09:02 Продолжается уничтожение системы образования | |
Уничтожение образования продолжается «завидными» темпами. По-прежнему главный образец для подражания у российских реформаторов – американские образовательные стандарты, под которые усиленно пытаются подогнать российское образование. В самих США капиталистический «прогресс» тоже не стоит на месте: всерьез решается вопрос об отмене уроков чистописания в начальной школе. Умение писать слитно американские чиновники посчитали ненужным в наш технический век. Впрочем, ничего удивительного: от империалистических США, выполняющих функции мирового жандарма, но до сих пор не победивших неграмотность, этого следовало ожидать. Тем временем, российская буржуазия нацелилась на новый «идеал» в области образования для широких масс. Теперь это дореволюционная церковно-приходская школа. Печально известный ФЗ №83 служит продолжением политики тотальной приватизации, начатой еще при Ельцине. Если в 1990-е в «свободный рынок» были выброшены фабрики и заводы, многие из которых оказались просто не нужны новым собственникам и разграблены, то нынешняя власть волевым пинком отправляет в эту же рыночную стихию школы, больницы, детские сады, библиотеки, музеи и прочие бюджетные учреждения. Финансирование всех этих учреждений будет резко ограничено рамками «государственного заказа». Как показал опыт одной из школ Москвы, в этот «заказ» планировалось включить, сделав их обязательными (и бесплатными) по два учебных часа русского языка и математики в неделю и по три часа физкультуры и «Истории религии» под более правильным названием «Основ православной культуры». За изучение остальных предметов – даже таких, как «фальшивая история» и «антисоветская литература», школа вынуждена будет брать деньги с родителей. Кроме того, ФЗ-83 предусматривает для администрации учреждения возможность продать часть здания или сдать в аренду. Поэтому в скором будущем вполне реальной может стать ситуация, когда в одном крыле бывшего детского сада вольготно расположится сауна или ночной клуб, а в другом будут ютиться дети, лишенные возможности выйти погулять, т.к. территория игровой площадки будет сдана под парковку. Введение новых образовательных стандартов (подробно об этом см. на стр.7) поставило точку в затянувшемся было споре о содержании того «образовательного минимума», который буржуазная власть предоставит учащимся. О будущем студентов достаточно красноречиво высказался помощник президента А. Дворкович, предложивший отменить стипендии. Уже сейчас выпускники вузов сталкиваются с проблемой нехватки работы, а в случае реализации этого предложения (пусть это сделают не сразу, а постепенно) такая проблема будет возникать еще раньше, сразу после окончания школы, а может быть, и еще до этого события. В противоположность социалистическому принципу «от каждого – по способностям, каждому – по труду», капиталисты исповедуют принцип «от каждого – сколько захочет хозяин, каждому – столько, сколько будет оплачено». Эти «игры» с образованием совершаются для того, чтобы окончательно завершить систему формирования послушной рабочей скотины, умеющей исправно трудиться на барина-капиталиста и не помышляющей о какой-то иной жизни, тем более – о борьбе за нее. Альтернатива такому будущему – сплочение молодежи и борьба за свои интересы уже сейчас. Бояться нам нужно не возможных последствий этой борьбы, а вполне реальных последствий безнаказанности зарвавшейся буржуазной элиты. *** Церковные иерархи получают всё больше власти. Им передают памятники архитектуры и здания учебных и культурных учреждений, называя это «восстановлением исторической справедливости». Церковь стремится попасть и в высшие учебные заведения. Открытие храма при МИФИ и установление во дворе института "поклонного креста” - лишь одно из многих свидетельств тотальной клерикализации российского образования. Буржуазия всегда заинтересована насаждать религиозный дурман, ведь за ним легче отбирать последнее у трудящихся. А для капиталистов в РФ показная религиозность - еще и часть борьбы с коммунистической идеологией. СПРАВКА: ФЗ № 83 – федеральный закон от 08.05.2010 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Согласно ему, государственные (муниципальные) учреждения разделены на бюджетные и казенные, первым из которых предоставлено больше имущественной самостоятельности. Ред.: то есть, школы, больницы, библиотеки, музеи и пр. брошены в "самостоятельное плавание” в мутной воде рыночной экономики. "...бюджетное учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности (т.е. реализации полномочий государственных органов или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта и в иных сферах), для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях”. Ред.: значит, чтобы выжить, бюджетное учреждение будет вынуждено оказывать свои услуги населению за деньги. Фактически, это означает ликвидацию бесплатных медицинских, образовательных и других услуг для населения и отказ буржуазного государства от своих обязанностей по социальной защите граждан. Закон вступил в силу с 1 января 2011г. | |
|
Всего комментариев: 0 | |