Сто лет назад 10 октября (по старому стилю, а по современному – 23 октября) 1917 года в Петрограде состоялось заседание центрального комитета Российской социал-демократической рабочей партии большевиков /РСДРП(б)/, на котором было принято решение о вооружённом восстании – Октябрьской революции в России.
Заседание центрального комитета партии большевиков проходило в условиях подполья. Владимир Ильич Ленин скрывался от ищеек Временного правительства. Руководство партии собралось в квартире большевички Г.К. Флаксерман по улице Милосердия, на Петроградской стороне.
Главным в ходе заседания стало выступление Ленина. Вождя большевистской партии внешне было не сразу узнать. Бритый, без привычных усов и бородки, он убедительно рассказывал соратникам, почему назрело время для вооружённого выступления, почему ещё «вчера было рано», а «завтра уже будет поздно», и почему надо брать власть в ближайшие недели.
В пользу партии большевиков был «взрывной» рост её авторитета, популярности в трудящихся массах. Трудовой народ, уставший от войны, нерешённости вопросов о власти, земле и мире, массово голосовал за большевиков при избрании депутатов в Советы рабочих, солд
...
Читать дальше »
|
Седьмой день фестиваля. Бардак и кощунственное отношение организаторов никуда не делись, а только прибавились новые факты и интересные истории об участниках фестиваля.
Сегодня нам удалось встретиться с украинской делегацией КПУ, которая прорывалась на фестиваль через кордоны, СБУ и закон о «декоммунизации». Они представляют оппортунистическую партию, цели и убеждения у которой такие же, что у КПРФ в России – но им можно пожать руку и пожелать удачи только за то, что они прорвались сюда. Украинцы рассказали, что возле границы их задержали на 13 часов из-за флага с Лениным, серпом и молотом. СБУ вспомнила закон о «декоммунизации» и стала прессовать ребят, но им как-то удалось выкрутиться. Как – непонятно. Сюда-то приехали, но им еще обратно ехать. Это, конечно же, заставляет волноваться, так как тут их особо не ждали, а там – ждут, но не с распростертыми объятиями.
Мы решили пойти с украинцами и найти дискуссионную площадку на тему борьбы с фашизмом и солидарности с Украиной. Но, придя на место (в зал 11.5), обнаружили небольшое скопление людей, которые пришли явно не на это мероприятие. Точнее, вообще не было даже малейшего упоминания о том, что тут будет идти речь об Украине. Точнее, вообще не было ничего и никого, пустой зал – ни техники, не микрофонов. Нас это огорчило. Подумав о том, что могут быть другие залы, где эта тематика будет, мы с украинцами разделились. Они пошли к своим стендам, а мы встретили другую делегацию – из ДНР.
Мы завели разговор о фестивале и сошлись с товарищами из Донецка в том, что многие не понимают сути фестиваля. Что донецкие ребята и девчата приехали сюда для того, чтобы рассказать правду о том, что творится в ДНР и ЛНР, но им не дают этого сделать. Чисто физически не дают, и не особо хотят слушать. Реалии Донецкой дел
...
Читать дальше »
| |